Часто теряете клиентов? Они недовольны вашей работой и уходят к конкурентам? Говорят вам по телефону: «Никогда и ни за что мы больше не будем работать с вами!»? Мы предлагаем вам 19 лучших способов потерять клиента. Посмотрите, возможно вы стали асом одной из перечисленных ниже технологий гарантированного ухода клиентов.
Александр Белгороков
Бизнес-спикер, консультант в области маркетинга и продаж, основатель собственной бизнес школы
1
Говорите клиенту только то, что, как вам кажется, он хочет услышать. Да-да, поддакивайте клиенту, углубляйте его заблуждения, поддерживайте его во всех неверных начинаниях. Соглашайтесь со всеми его мыслями, доводами, и аргументами. Делайте все, чтобы показать ему, что у вас нет собственного мнения об эффективности тех или иных рекламных решений, и вы всецело полагаетесь на него. Именно тогда он поймет, что вы ему точно не нужны.
2
Когда совершаете ошибку — ни в коем случае не признавайте ее. Обязательно выдумайте какую-нибудь нелепую историю, чтобы объяснить все свои промахи.
3
Пренебрегайте своими постоянными клиентами, уделяйте им меньше внимания, чем новым клиентам. Ведь старые клиенты на самом деле не важны.
4
Не стоит пытаться понять клиента. Лучше просто приводить ему свои убойные аргументы, не обращая внимания на любые его предпочтения и индивидуальные особенности.
5
Ни в коем случае не звоните своими клиентам часто. Чтобы напоминать о себе хватит и вашей визитки, которая лежит у него на столе. В конце концов, он же получает счета на оплату от вас, значит, он прекрасно помнит про вас и про вашу компанию. Ни к чему обременять его лишним общением с вами. Он вам сам позвонит, когда нужно будет.
6
Копируйте своих клиентов во всем. Одевайтесь так же, говорите теми же словами, той же интонацией. Подстраивайтесь под них во всем. Старайтесь полностью растворить свою личность в глазах клиента. Только так вы добьетесь у него нужного ощущения, что он разговаривает сам с собой. Ведь ему этого так не хватает!
7
Дайте себе свободу во всем. Станьте уже, наконец, ленивым, обрюзгшим и беспечным продавцом. Клиенты же не любят, когда о них заботятся!
8
Не выполняйте свои обещания. Мало ли, кто что говорит. В конце концов, это просто обещания. Клиент должен сам догадаться, что вы просто сказали это для красного словца, и с самого начала не собирались ничего делать.
9
Делайте много мелких и бестолковых ошибок. Ошибаться надо именно в деталях. Но помните: маленькие неточности не так заметны, как большие, поэтому пусть их будет много. Особо не вдавайтесь в подробности, не мелочитесь с желаниями и потребностями клиента — делайте, как считаете нужным. Позвоните не во вторник, как он просил, а в среду. Где счет на 20 млн., как договаривались, там и 22. Ну, плюс-минус же. А если окажется, что покупатель получил не совсем то, что хотел, так и не страшно — ведь в целом же вы свою работу выполнили. Какие вопросы-то?
10
Обязательно показывайте определенную долю пренебрежения к клиентам. Старайтесь звонить не вовремя. Никогда не приносите извинения за опоздания.
11
Предлагайте покупателю старые, уже заезженные идеи. Используйте опыт и идеи, которые подходят его конкурентам. Старайтесь не быть чересчур расточительными со своими оригинальными задумками. В противном случае, клиенты каждый раз будут требовать от вас чего-то нового.
12
Никогда и не при каких обстоятельствах не давайте своему клиенту то, о чем он не просил. Не предоставляйте ему отчетность, если он не попросил. Не давайте советов, если он не спрашивал. Не делитесь результатами исследований, если он про них не упомянул. И уж тем более не давайте клиенту ничего, если они за это не заплатили отдельно. Никто же ведь не любит заботу или бесплатные подарки.
13
Никогда ничего не обещайте. Находите уклончивые формулировки. Говорите «мы постараемся», или «бывает по-разному». Помните, что любимая фраза покупателя, которую он всегда хочет услышать от продавца— это «ну что, Иван Иваныч, давайте попробуем, наверно?»
14
Не слушайте ваших клиентов. Просите их повторять все минимум по два раза.
15
Ни в коем случае не давайте покупателю доступа к независимым источникам информации или оценкам экспертов. Выстройте ситуацию так, чтобы клиент не мог оценить качество вашей работы самостоятельно. Пусть он остается в неведении, гадая, хорошо ли с ним работают, или нет?
16
Показывайте клиенту, что творится у вас на «внутренней кухне» компании. Нет ничего лучше, чем когда клиент слышит о недомолвках и ссорах сотрудников в компании. Идеальным для показа является публичный конфликт бухгалтера и продавцов. Поверьте, клиент сразу после этого начнет относиться к вам по-другому.
17
Сделайте что-нибудь совсем сомнительное. Например, нарушьте сроки, отправьте счет на другой номер, и не говорите об этом клиенту. А если он спросит, доходчиво объясните ему, что это не его дело.
18
Не отвечайте на звонки. Научите ваших секретарей и офис-менеджеров простой истине: если клиент хочет пообщаться, пусть запишется на встречу или напишет письмо. У вас есть и более важные дела, чем говорить с ними по телефону.
19
Если все из этих способов не помогут — просто сотворите что-нибудь противозаконное.
Это были 19 лучших способов потерять клиента, а о лучших способах удержать клиента Александр Белгороков поделится на бизнес-тренинге "Маркетинг и продажи для первых лиц" 30 марта. Только практика, никакой теории!